Новосибирский железнодорожный вокзал

gdvokzal_01.jpg

  Строительство железнодорожной станции на правом берегу Оби (получившей название по имени реки), в начале Средне-сибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. Возглавил строительство инженер В. К. Жандр. Рядом со станцией возник поселок строителей. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная. Станция была начальным пунктом Средне-сибирской железной дороги, и около нее в 1896 году возвели паровозное депо с мастерскими.

  Здание вокзала построили по одному из низших — V классу, и лишь с двумя станционными путями. Но уже в 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году еще одну. Деревянный вокзал сгорел в 1934 году, когда уже строилось современное здание.


  Станцию Обь в 1909 г.переименовали в Ново-Николаевск, в 1926 г. — в Новосибирск.


  Фундамент современного здания вокзала, по рабочему проекту из Киева, был заложен в 1931 году. Первоначальная архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объемно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.

  Однако скоро монолитные железобетонные рамные конструкции, плоские крыши и вообще архитектурный облик вокзала вызвали сомнения у технического руководства «Сибстройпути» и в 1931 году проект вокзала был переработан. К проектированию подключается известный новосибирский архитектор Б. А. Гордеев, которому было поручено составление коррективного эскизного проекта вокзала. Проект Б. А. Гордеева подвергся экспертизе архитекторов Г. Б. Бархина и А. 3. Гринберга — они не только рецензировали проект, но и предложили так называемую «схему А», по которой Сибирское отделение «Стандартгорпроекта» составило окончательный проект вокзала в Новосибирске на 4 тыс. пассажиров. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаментитый инженер Н. В. Никитин. После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры», конструктивизм оказывается вне закона и в Новосибирске проводится конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. Готовые конструкции частично разбираются, взрываются, фасады получают ампирную трактовку.

 

  Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.

 

  По материалам: www.ru.wikipedia.org

 

Район: 
Железнодорожный

 

 

 

                                                                           цены   контакты   отзывы

 

Подарки, которые охота показывать каждому!      Портретная мастерская "Чудодни"